Общественный транспорт во Франции

История развития общественного транспорта во Франции началась несколько сотен лет назад, а на современном этапе достигла своих высот, но развитие данной сферы на том не прекратилось. Французский общественный транспорт, а точнее его отдельные воплощения, вызывают восхищение, чего только стоит парижское метро, поэтому следует подробнее рассмотреть каждый из его видов.

История развития общественного транспорта во Франции началась несколько сотен лет назад, а на современном этапе достигла своих высот, но развитие данной сферы на том не прекратилось. Французский общественный транспорт, а точнее его отдельные воплощения, вызывают восхищение, чего только стоит парижское метро, поэтому следует подробнее рассмотреть каждый из его видов.

Самое большое количество транспорта, конечно же, сосредоточено в Париже, столице, так как там проживает очень много людей, а, кроме того, именно Париж – один из самых посещаемых городов в списке Европы. Большинство людей здесь пользуется именно общественным транспортом, который в своем преимуществе является железнодорожным.

Парижское метро

Метро Парижа можно назвать одной из достопримечательностей города, одной из достопримечательностей Франции. Оно представляет собой систему подземного транспортного сообщения. Путь такое сообщение французы и называют скоростным, но скорость движение подземных поездов метро не велика – она составляет порядка 35 км/ч. Поезд подземный состоит от 3 до 6 вагонов, некоторые из поездов встречаются даже на шинах, это на линиях 6, 1, 4, 14, 11. А на первой и 14 линии действует результат современного прогресса – поезда без машинистов, то есть, они имею автоматическое управление.

Как и московское метро, оно отмечено большой буквой «М» у каждого входа. Оно охватывает не только город, но и пригород, и расположено относительно неглубоко под землей, пригородные же линии располагаются немного глубже городских. Пригородные поезда  RER —  Réseau Еxpress Régional d’Île-de-France имеют 4 линии, пересекающие город, и отмечены на каре буквами А, B, C, D, E.

Метро Парижа считается одним из старейших в Европе, 4-е по старшинству. Когда было начато его строительство, то линии прокладывались прямо под улицами, а из-за того что, что эти улицы были узкими, имелась вероятной вторгнуться в подвал какого-либо дома при малейшем отклонении от запланированной линии. Именно поэтому линии метро очень своеобразны, они могут иметь искривленные и несимметрично расположенные платформы.

Открытие метрополитена датируется июлем 1900 года, но более обширное строительство завершилось лишь к 20-м годам, когда было открыто несколько центральных линий. Метрополитен Парижа является очень плотным, то есть, станции расположены близко друг к другу, имею не большие пролеты между остановками, но так преимущественно в центре. Метрополитен имеет всего 14 линий, а так же две коротких, которые называют «бис», они являются ответвлениями 3-ей и 7-ой линии.

Общая протяженность путей метро составляет 220 км, на них расположено 303 станции, из них 21 наземная. Ежедневно метро пользуется более 4 миллионов человек, это немного меньше, чем в Московском метро, по миру оно занимает 10 место по ежедневной загруженности.

Интересным фактом является то, что для открытия дверей здесь работает не автоматика, а пассажир сам их открывает нажатием специальной кнопки или после поднятия рычага, но так не на всех линиях. Большим плюсом также является то, что на станциях расположены не только карты метро, но карты самого квартала, куда ведет выход.

Парижский трамвай

Первое появление в Париже трамвая датируется 1855 годы, с тех пор многое изменялось и прогрессировало, трамваи было в планах убрать в 1920 годах, так как они мешали развитию автомобильного движения, так как многие считали, что именно благодаря трамваю образовываются многочисленные заторы на улицах города.  Более чем через 15 лет их упразднили, сначала в городе, а через год и пригороде. Но к концу того же столетия стало ясно, что без трамвая очень сложно обходиться, так как в городе большой приток населения и туристов, а расширением подземной системы не управиться.

Именно поэтому началось строительство специальных современных трамвайных путей, объединенных в единую систему. Возрождение трамвая началось и в других французских городах, где он ранее по тем же причинам был отменен.

В современной трамвайной системе Парижа 4 линии и обозначаются они Т1, Т2, Т3, Т4. Первая линия открылась в 1992 году, вторая в 1997, третья и четвертая в 2006 году, причем третья была открыта на месяц позже четвертой. Почти 70 лет парижане не видели трамвая, и вот он вернулся, это стало грандиозным событием!

 С момента завершения работ по строительству трамвайной системы, линии еще достраивались и продлевались. Особенно интересной из всех 4-х линий – это четвертая, которая иначе называется tram-train, то есть поезд-трамвай. То есть трамваи этой линии передвигаются по обыкновенным железнодорожным путям, которыми также пользуются и поезда.

TGV

Это еще один вид общественного транспорта, поезд, который по-французски расшифровывается так: Train à Grande Vitesse – высокоскоростной поезд. Он чем-то схож с русским «Сапсаном». Впервые линия движения для скоростного поезда была открыта в 1981 году и соединяла она Париж с Лионом. Нынче же такой поезд охватывает не только Францию, но соседние страны, а также подобная система скоростного сообщения имеется в Англии, Нидерландах, Корее, США, Испании и Германии.

На удивление, данный вид транспорта считается достаточно безопасным, исходя из статистики, которая не припомнит ни одного масштабного бедствия связанного с TGV, было лишь однажды столкновение с грузовиком, спустя 7 лет после открытия первого направления.

Фуникулер

На удивление, Париж сохранил за собой такое приспособление, расплачиваться на котором можно талончиками метро. Фуникулер – представляет собой тяговое транспортное средство с канатом, которое поднимает людей на заданную высоту, где имеются крутые подъемы. В Париже Фуникулер поднимает пассажиров на холм Монмантра.

Автобусы

Вот видов автобусов несколько. Самые обыкновенные, циркулирующие по городу автобусы, работают с 6 утра до 8 вечера, в выходные дни не работают. Правительство старается вводить специальные автобусные линии, чтобы избегать большого количества заторов. За чертой города также передвигаются автобусы, они имеют 3-хзначные номера, двузначные принадлежат городским автобусам.

Монмантрбус – автобус, конечная станция которого – вершина Монмантра, это электроавтобус, следующий от площади Пигаль, также следует отметить наличие автобусов, соединяющих Париж е его аэропортами.

Речной транспорт

Таковой не пользуется особой популярностью, но, тем не менее, он имеет место быть. Это некие лодки-речные трамвайчики, которые передвигаются по Сене и имеют 8 остановок.

Такси

Отдельного внимания заслуживает такси. Прежде всего, французское такси не придерживается определенного цветового воплощения, как желтые московские машины. Остановиться такист может, если вы его просите об этом поднятием руки, но только в том случае, если поблизости есть специальная стоянка для такси.

В машину допускается не более 3-х пассажиров, а если с вами едут два ребенка, возрастом не более 10 лет, то их принимают за 1-го пассажира. Для французских тарифов по городу и пригороду имеется 3 разделения на категории: А, В, С, первый составляет 0,6 евро, второй 2 евро и третий 1,2 евро за километр. Не смотря на все сказы и байки, таксисты во Франции очень дисциплинированные и ответственные водители.

Оказавшись во Франции, туристы чаще всего пользуются именно метро, в том числе и для того, чтобы просто взглянуть на интерьер его станций, сфотографировать и сфотографироваться на его фоне. Иногда бывает необходимость воспользоваться такси или совершить романтичную прогулку по Сене на речном трамвайчике. Путешествуйте, познавайте, знакомьтесь с людьми и культурой страны, жители которой разговаривают на самом красивом языке в мире!

Оцените статью
Добавить комментарий