Полиглот: Французский с нуля за 16 часов

Проект Дмитрия Петрова "Полиглот. Французский с нуля за 16 часов" предназначен для начинающих изучать французский язык. В статье рассказывается об основных характеристиках проекта и особенностях методики ведущего.

Для изучения иностранных языков существуют различные методы. Желающие освоить какой либо язык посещают курсы, самостоятельно пользуются учебниками, аудио пособиями, компьютерными программами, обучающими сайтами в интернете.

В статье мы рассмотрим такой интересный метод изучения языка, как обучающий телепроект «Полиглот. Французский с нуля за 16 часов». Эта передача выходила на канале «Россия К», а теперь все ее шестнадцать выпусков находятся на сайте канала в свободном доступе. Что же это за проект и кому он подходит? Ведущий проекта — переводчик-синхронист Дмитрий Петров, к тому же полиглот, владеет более 30 языками. Дмитрий с детства изучал несколько языков, затем связал с ними свою профессиональную деятельность. В его уроках акцент ставится на общении, на том, что язык изучать не сложно, а приятно, и можно без труда усвоить ключевые моменты.

Подобные передачи по изучению других иностранных языков, английского, испанского и итальянского, уже выходили ранее. Передача предназначена для изучающих французский с нуля или владеющих им на начальном уровне. В этом случае слушатели курса повторят и закрепят уже знакомый им материал.

Курс состоит из 16 последовательных уроков, в которых автор интенсивно, по своей методике, учит студентов азам французского языка.

В качестве студентов выступают писатель Сергей Лукьяненко, актриса Агния Кузнецова, режиссер Клим Шипенко, актриса и режиссер Соня Карпунина, актер Иван Жвакин, актриса Наталья Лесниковская, актер Николай Быстров, поэт Вера Полозкова.

В своих уроках Дмитрий Петров опирается на следующие принципы:

  • в классе должна быть добродушная атмосфера, люди не должны бояться учить новый язык, им он должен нравиться;

  • на изучаемом языке нужно говорить с первого дня для достижения результата. Таким образом, нужно комбинировать уже известные слова, составлять из них фразы, прорабатывать знакомые формы слов для достижения автоматизма. Акцент ставится и на принципе частотности, т.е. на тех формах, которые часто повторяются в языке ( например, спряжение правильных глаголов);

  • индивидуальный подход. Человек, рассказывающий на новом языке о себе, своей работе, интересах, семье, заинтересован более, чем тот, кто говорит об абстрактных вещах и явлениях;

  • так как любой язык- это не только набор слов и грамматики, но живое пространство со своими особенностями. Большое значение для изучения языка имеют образы, восприятие.

Все эти принципы четко прослеживаются, как только вы начинаете смотреть передачи. Очевиден и результат, от урока к уроку. Так, на первом уроке учитель знакомится с участниками, спрашивает, для чего они хотели бы изучить французский язык, и какие ассоциации у них связаны с этим языком.

На языке говорят. И не случайно на примере глагола «parler» (говорить) разбирается спряжение правильных глаголов. От урока к уроку добавляют новые слова, конструкции и формы. И уже на последнем, шестнадцатом занятии, ученики способны сказать о своих планах, спросить о них собеседника, поддержать несложную беседу.

В проекте есть позитивные элементы, которые вам понравятся и помогут в изучении языка:

  • дружественная атмосфера, юмор, диалоги учителя и студентов, вкрапления интересной информации о языке и культуры;
  • детальная отработка определенных конструкции. Сидя у экрана можно и даже нужно повторять их за учителем и участниками;
  • Дмитрий все новые слова пишет на доске мелом, а на экране также появляются емкие и структурированные печатные таблицы;
  • темп передачи позволяет вести свои записи в блокноте.
Оцените статью
Добавить комментарий

  1. tuwa

    Spasibo! deistvitelno, ochen sdorovo!!!! tak, kak ya s yasikami ne dryjila, predpochitala tochnie nauki. A ceichas cmotru, poluchaetsya!!!!!

    Ответить